Биометрические решения как средство минимизации рисков на транспорте

Биометрические технологии сегодня переживают бурный рост, поскольку способ идентификации человека в какой-то мере также стремительно меняется. Объем рынка биометрии к началу 2017 года превысил $14 млрд. - такие оценки дает прогноз Next Generation Biometric Technologies Market. Сферы применения биометрических систем будут и далее неизменно расширяться, как и количество сервисов на их основе.

Существует множество причин стремительного развития рынка систем видеонаблюдения. Раньше предполагалось, что за камерами должен следить человек, который сидел перед экраном и самостоятельно выискивал из толпы подозрительных лиц или преступников. Исследования показали, что через 20 минут работы оператор начинает пропускать до 80% информации, поэтому обнаруживать и идентифицировать лица из розыскного списка становится просто невозможно.

Сейчас для оптимизации работы служб безопасности по мониторингу движения больших потоков людей в местах их массового пребывания и контролю прилегающих территорий используются сложные технологические решения.

Биометрические системы постепенно проникают в транспортную отрасль, прежде всего, в части технологий распознавания лиц. Основным ограничением здесь является качество уже установленного оборудования – камер видеонаблюдения. Как правило, они передают изображение, недостаточное для эффективной работы системы распознавания лиц. Эта проблема характерна, в первую очередь, для общественного транспорта, где такое оборудование зачастую поставляется по остаточному принципу. Чтобы система распознавания лиц работала с минимальными ошибками, необходимо обеспечить качественное изображение и высокие параметры ввода данных в ЦОД», - отмечает Антон Голубев, Директор департамента управления проектами Hikvision. Компания предлагает комплексный подход, который заключается в установке нового поколения камер видеонаблюдения, видеорегистраторов и платформы для управления мобильной системой видеонаблюдения.  Востребованным может быть новейшее решение в области транспортной безопасности Hikvision, построенное на основе технологий анализа лица человека – сервер контроля поведения водителя. Это решение заранее помогает спрогнозировать и предотвратить непредвиденные, в том числе, аварийные ситуации.

Относительно недавно в Московском метрополитене установили 17 000 камер с системой распознавания лиц для повышения уровня безопасности на крупнейшем транспортном объекте столицы. Спустя некоторое время после внедрения биометрической системы было задержано около 40 человек, находящихся в федеральном розыске. По словам экспертов, КПД системы распознавания лиц оказался весьма невысоким. Причина слабой производительности - в низкой скорости передачи важной информации сотрудникам, работающим в вестибюле. Ведь в данном случае необходимо устно по рации описать, как выглядит подозреваемый и где он находится, при этом соотнести информацию с реальным местоположением сотрудника.

Компании, которые специализируются на разработке систем видеонаблюдения, учитывают недостатки более ранних продуктов других производителей, чтобы исправить недоработки в новых более эффективных решениях. Так, компания Safe Logic при разработке решения Bodycam ориентировалась на типовой сценарий и дополнительно включила в систему стационарные камеры интеллектуального видеонаблюдения либо правильно сконфигурированный мобильный набор камер на удобных и компактных штативах. Функция по идентификации личности в Bodycam возложена на умную систему: нейросети, машинное зрение, биометрия и аналог искусственного интеллекта. Входящие в комплект видеорегистраторы — это мощные компьютеры с хорошими экранами и беспроводной связью. По своей производительности они вполне сравнимы с современными смартфонами. В результате компания разработала автоматизированное решение, позволяющее получать сигнал из систем распознавания личности и автоматически передавать заданное сообщение на нужное устройство.

Одним из первых крупных транспортных объектов, не только в России, но и в мире, начавших использовать биометрические системы для обеспечения безопасности, стала дочерняя организация «Норникеля» — аэропорт «Норильск». В целях повышения антитеррористической̆ защищенности объекта руководство аэропорта еще в 2011 году внедрило систему биометрического контроля. По словам представителей компании, этот шаг был мотивирован не только необходимостью исполнения требований Федерального Закона «О транспортной̆ безопасности», но и тем, что преступники стали действовать более изощренно. Применение биометрии в совокупности с такими элементами СКУД, как электромеханические замки, турникеты, шлюзовые и раздвижные двери, позволило существенно повысить защищенность объекта транспортной̆ инфраструктуры.

Сегодня биометрические системы в аэропортах уже вряд ли кого-то удивляют. Технологии для обеспечения безопасности, которые используются на крупных транспортных объектах, с каждым годом становятся все более сложными и комплексными. Например, страны Евросоюза разрабатывают систему электронного контроля пересечения границ для стран, входящих в ЕС — проект «умных границ».

Решения группы компаний ЦРТ — глобального разработчика, интегратора и абсолютного лидера по количеству внедрений биометрических систем в России — установлены в пяти аэропортах и на шести вокзалах. «В работе с видеонаблюдением на транспорте есть свои особенности — большой пассажиропоток, в кадр одновременно может попадать более десятка лиц, которые находятся в движении. Даже при съемках в местах структурированного пассажиропотока визуальный контроль экранов системы наблюдения обесценивает значительную часть данных», — говорит Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компании ЦРТ. «Биометрическая система, готовая к работе в условиях транспортного объекта, помогает решить задачи поиска по розыскным спискам спецслужб и оперативного уведомления уполномоченных органов об обнаружении потенциально опасных лиц. Кроме того, при интеграции со СКУД можно также сократить риск прохода посторонних лиц в закрытые зоны объекта, даже в случае передачи или подделки пропуска», — отмечает эксперт.

По словам заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, концепция «смарт-сити» — программа-минимум для «умных» российских городов — включит перечень ИТ-решений, которые будут обязательными для внедрения. В список в том числе войдут системы видеонаблюдения с поддержкой функции распознавания лиц. Заявления Минстроя поддерживают в компании «Ростелеком», которая отмечает очевидную эффективность биометрической идентификации пассажиров в транспорте для оплаты проезда

Взято с http://www.s-director.ru/news/view/3956.html